|
|
Разделы сайта |
|
|
|
|
Вакансии. Резюме. |
|
|
|
|
Полезные ссылки |
|
|
|
|
Отправить СМС |
|
|
|
|
|
Переводчик |
|
|
|
|
|
Товары и Услуги г. Черкассы и Черкасской области |
|
|
|
Новости.
Статьи. |
|
Как реагировать на критику начальника? |
С каким удовольствием каждый из нас принимает похвалу, комплименты и высокую оценку проделанной работы! В то же время малейшая критика в свой адрес воспринимается в штыки, а если такая критика еще и незаслуженна, негодованию критикуемого нет предела!
вступать с шефом в публичную перепалку, если знаешь, что он неправ? Стоит ли реагировать на крик души начальника "Почему меня окружают одни идиоты?" или лучше оставить этот вопрос без ответа?
Деструктивная критика
Прежде чем говорить о реакции на критику, следует определить, какой именно критике вы подверглись - конструктивной или деструктивной. "Конструктивная критика предполагает наличие разумных аргументов, подкрепляющих логический смысл высказываний критикующего. Она направлена на поиск возможностей дать полезный урок критикуемому и предотвратить подобные беседы в будущем. Деструктивная критика со стороны начальства имеет более эмоциональный окрас: чаще всего она направлена на самореализацию начальника за счет подчиненного. В таком случае просто демонстрируйте "умение выслушать" и "показывайте согласие", - советует основатель одной компании Александр Гладько.
Словом, мотивы, подвигнувшие начальника к критике, могут быть очень разными, поэтому, чтобы правильно отреагировать на критику руководителя, необходимо понять, почему он вас критикует. Если критика субъективна и не привязана к фактам, нет никакого смысла на нее реагировать, ведь на самом деле начальнику нужны не оправдания, а возможность выговориться.
"Яркий пример такой критики: "Ну почему меня окружают одни идиоты?!" или "Маша, до каких пор ты будешь пищать в трубку? Ты же лицо компании!". Как можно оправдаться в таких случаях? Принести справку от врача, что ты не идиот? Или провести исследования, подтверждающие, что голос Маши все-таки является привлекательным? Понятно, что мотивом этой критики было что-то иррациональное, и лучшая линия поведения тут - спокойная готовность выслушать все, что он думает по вашему поводу, без каких-либо комментариев", - советует управляющий партнер рекрутинговой компании Сергей Марченко, добавляя, что хорошим утешением незаслуженно обиженным будет тот немаловажный факт, что подобная критика очень редко приводит к неприятным последствиям. Страсти утихают, и шеф снова становится милым человеком. Разумеется, на определенное время.
Советы руководителю:
- по возможности вообще не прибегать к критике, поскольку она является мощным демотиватором;
- не критиковать за то, что не имеет однозначного критерия оценки, или за количественные показатели, которые не были определены заблаговременно;
- не критиковать публично: публичная критика - это крайняя мера, после которой мосты взаимопонимания могут быть сожжены окончательно.
"Конструктивная критика направлена в будущее, в то время как неконструктивная - в прошлое. Неконструктивно ругать за то, что было сделано не так - следует направить силы на недопущение подобных ошибок в будущем. Конструктивная критика в обязательном порядке должна содержать четкие указания подчиненному, что и как нужно делать для того, чтобы проблема больше не возникала. В таком случае вам будет обеспечено уважение не как к начальнику, а как к профессионалу, который отлично разбирается в своем деле", - утверждает эксперт. А это дорогого стоит, ведь такой непререкаемый авторитет не в силах дать ни деньги, ни статус.
Источник: seychas.com.ua
|
|
|
|